Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Ташлинского района
Оренбургской области

tl.orb.ru - официальный сайт

Прокуратура Ташлинского района информирует

Статья для населения
РѕС‚ 10 СЏРЅРІР°СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°
Статья для населения

Субсидии на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим на сельских территориях

В рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области» реализуется мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях. В текущем году участниками программы стали 89 семей.
Условия предоставления социальной выплаты закреплены в постановлении Правительства РФ от 31.05.2019 № 696, постановлении Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 940-пп.
Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование,
- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,
 - признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
 Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
В случае несоблюдения гражданином данного условия социальная выплата может быть взыскана с него в судебном порядке.
Гражданин, изъявивший желание получить социальную выплату, подает в администрацию муниципального образования заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в вышеуказанном размере,  а также при необходимости право заявителя на получение материнского (семейного) капитала.
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности;
ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях.
Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), может ее использовать:
а) на строительство жилого дома, реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
 Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, срок действия которого составляет 1 год с даты выдачи. Выдача свидетельства осуществляется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.


Признание военнослужащих нуждающимися
в жилых помещениях

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1768 «Об утверждении Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» регламентирован порядок признания военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях.

В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством РФ, по месту прохождения военной службы, а при наличии права на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства - по избранному месту жительства.
В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие и члены их семей принимаются на учет с даты подачи ими в уполномоченный орган заявления.
При переводе военнослужащего для прохождения военной службы в другой федеральный орган датой постановки его на учет считается дата постановки на учет федеральным органом по прежнему месту военной службы.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом не позднее 30 рабочих дней со дня представления военнослужащим в уполномоченный орган заявления и документов.
Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете, обязаны в течение 5 рабочих дней сообщить в уполномоченный орган об изменении сведений в ранее представленных ими документах.
Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.


Порядок предъявления исполнительного документа к исполнению

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229–ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон № 229-ФЗ) определен порядок предъявления исполнительного документа к исполнению.

Так, в соответствие со статьей 33 Федерального закона № 229–ФЗ, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка  исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.
Предъявление исполнительного документа осуществляется взыскателем или уполномоченным им лицом (непосредственно в канцелярию отдела судебных приставов либо посредством почтового отправления).
К исполнительному документу прикладывается подписанное взыскателем заявление о возбуждении исполнительного производства с перечислением прилагаемых документов.
В случае если по исполнительному документу в пользу взыскателя взыскиваются денежные средства, в заявлении в обязательном порядке надлежит указать реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислять взысканные денежные средства.


Правила «финансовой грамотности» при использовании сети «Интернет»»
С активным внедрением в общественную жизнь современных технологий активно развиваются и новые виды преступной деятельности, направленные на обман и мошенничество граждан с применением информационно-коммуникационных технологий.
Одной из форм мошенничества выступает создание и использование злоумышленниками сайтов-двойников.
Фишинговый сайт – это платформа для интернет-мошенничества, на которой злоумышленник получает доступ к конфиденциальным данным граждан, таким как логины и пароли, номера и коды безопасности кредитных карт. Не владея достаточными знаниями, пользователь не всегда может отличить фишинговый сайт от настоящего в связи с тем, что поддельный ресурс визуально похож на оригинальный сайт. Под видом предоставления несуществующих услуг или имитируя веб-ресурс организации (учреждения) которому держатель доверяет, злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации и используют ее в мошеннических целях.
Особенно опасны поддельные сайты социальных сетей, банковских и финансовых организаций, организаций, оказывающих государственные услуги, принимающих оплату штрафов, налогов, услуг ЖКХ. Следует внимательно проверять реквизиты оплаты штрафов, налогов, услуг ЖКХ, в том числе приходящих на личную электронную почту, якобы направленных из государственных органов или организаций.
Обезопасить себя от преступлений в указанной сфере возможно путем внимательного изучения адреса сайта, на котором находится пользователь. При поиске в браузерах желательно самостоятельно набирать фразу «Официальный сайт» и название сайта, магазина, организации, которая требуется. Изначально появится оригинальный сайт, на который можно будет перейти, либо ознакомиться с правильностью написания адреса в браузере. При наличии сомнений, рекомендуется позвонить в организацию, сайт которой требуется пользователю, и уточнить правильное написание.
Также рекомендуется тщательно изучать содержание сайта. Грамматические ошибки, низкое качество графики могут являться признаками «фишинга». Цены на предлагаемые товары или услуги значительно ниже среднерыночных, а также отсутствие фотографий предлагаемого товара являются признаками мошеннических сайтов.
Мошенники, как правило, редко обновляют свои сайты и их разделы, поэтому гражданам надлежит внимательно изучить даты сообщений и новостей. Особое внимание стоит обратить на интерактивные гостевые книги и форумы посетителей сайта, отсутствие активности, либо удаление направленных сообщений – признак подделки веб-ресурса.
Стоит отметить, что на мошеннических сайтах практически никогда не указываются контактные данные, нет формы обратной связи, либо она не работает.
Максимальное внимание стоит уделить к разделу услуг доставки, предлагаемых на сайтах. Для проверки указанных услуг рекомендуется связаться с компанией-перевозчиком и перепроверить реквизиты платежа. Не стоит также переходить по сомнительным ссылкам.
Оказание услуг неуполномоченными лицами и организациями через сайты-двойники, является незаконным и влечет предпосылки к мошенническим действиям, несоблюдение правового режима оборота персональных данных.
Противодействовать фишинговым интернет ресурсам возможно путем обращения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) которая после проверки блокирует в сети «Интернет» сайты содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Органами прокуратуры также осуществляется мониторинг сети «Интернет» и в случае выявления сайтов на которых содержится недостоверная информация в рамках исполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», направляют информацию в досудебном порядке в службу Роскомнадзора либо обращаются с заявлением в суд об ограничении доступа к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет».
Роскомнадзор включает заблокированные интернет-ресурсы в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» с целью ограничения доступа к ним вне зависимости от действий операторов связи.


О возможности перерасчета платы за предоставление
 коммунальных услуг ненадлежащего качества

В связи с участившимися случаями поступления в прокуратуру обращений граждан на подачу коммунальной услуги – холодного водоснабжения ненадлежащего качества (например, мутность, наличие осадка, цвет, с перерывами, превышающими установленную продолжительность) прокуратура разъясняет, что при предоставлении услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правил № 354).
В соответствии с п.п. «г» п. 111 Правил № 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества в квартире потребителя является дата, которая зафиксирована в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.
В соответствии с п. 113 Правил № 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, зафиксировать в акте проверки.
Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 Правил № 354.
В случае отказа в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя о проведении перерасчета по предоставлению некачественной коммунальной услуги и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, защита нарушенных жилищных прав осуществляется в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 11 Жилищного кодекса РФ.


Ответственность за неисполнение требований по антитеррористической защищенности зданий
 
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) и формы паспортов безопасности таких объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Особые требования к антитеррористической защищенности установлены в отношении значительного количества объектов и территорий, к примеру, к торговым объектам и территориям, местам массового пребывания людей, гостиницам, объектам здравоохранения, образования и культуры.
Выполнение указанных требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, соблюдение на объектах пропускного режима, наличие у лиц, осуществляющих охранные функции, надлежащего образования, наличие средств охраны и видеонаблюдения, является обязательным для органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей.
Составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения.


Ответственность за неисполнение требований по антитеррористической защищенности зданий.
 
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) и формы паспортов безопасности таких объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Особые требования к антитеррористической защищенности установлены в отношении значительного количества объектов и территорий, к примеру, к торговым объектам и территориям, местам массового пребывания людей, гостиницам, объектам здравоохранения, образования и культуры.
Выполнение указанных требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, соблюдение на объектах пропускного режима, наличие у лиц, осуществляющих охранные функции, надлежащего образования, наличие средств охраны и видеонаблюдения, является обязательным для органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей.
Составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения.


Должен ли работодатель оплачивать медицинский осмотр
при приеме на работу

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров работников.
Перечень работ при поступлении на которые необходимо обязательно проводить медицинские осмотры определен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2020 № 302н.
Согласно вышеуказанному приказу предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр.
Таким образом работодатель, направляющий работника на медосмотр, обязан оплачивать соответствующие услуги медицинской организации самостоятельно. Оплата медицинского осмотра должна осуществляться работодателем даже в случае отрицательного результата.
Однако, в случае если направления не было и претендент самостоятельно проходил медицинский осмотр, оплачивать его работодатель не обязан.
Нарушение трудового законодательства в части уклонения от оплаты предварительного медицинского осмотра влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Порядок подачи обращения и записи на прием в прокуратуру области в электронной форме в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) »
Функция Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) постоянно расширяется, список услуг, доступных для пользователей, растет.
Так, с марта 2019 г. на сайте появилась возможность подачи жалобы в органы прокуратуры Российской Федерации. Подать заявление в прокуратуру через ЕПГУ – это отличная возможность сэкономить время и получить электронный ответ быстрее, чем, если бы заявление было подано лично. В настоящее время данная услуга по техническим причинам доступна только для подачи обращения в областную прокуратуру. Но при отсутствии возможности у заявителя напрямую обратиться в территориальную прокуратуру, его обращение в установленном порядке будет направлено по принадлежности. Так, обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя.
Направление обращения в форме электронного документа через ЕПГУ имеет ряд особенностей, которые связаны с обработкой информации. Форма подачи обращения представлена на ЕПГУ. Прежде всего, необходимо указать данные заявителя, включая адрес для направления ответа (адрес электронной почты, почтовый адрес).
Далее необходимо указать данные вашего обращения (вид обращения, его тематику), регион, в котором нарушены права, изложить суть обращения. Совет: лучше постараться максимально полно обрисовать сложившуюся ситуацию и указать как можно больше сведений. Это избавит от необходимости повторно обращаться в органы прокуратуры после внесения уточнений. На портале возможна загрузка дополнительных документов и материалов установленного размера.
При поступлении статус обращения имеет значение «Принято». При этом в личном кабинете заявителя отражается информация об отправке заявления в прокуратуру области, его регистрационный номер, дата и время.
После проверки данных обращение в течение 3 рабочих дней со дня поступления регистрируется. При этом в личный кабинет заявителя направляется информация о регистрационных данных обращения (номер, дата, время), меняется статус обращения на «Зарегистрировано».
Обращение, поступившее в органы прокуратуры в форме электронного документа через ЕПГУ, подлежит рассмотрению в том же порядке, что и иные письменные обращения.
Установленный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней, но если дополнительное изучение и проверка не требуется, то обращение будет рассмотрено в течение 15 дней. И наоборот, когда необходимо более полное выяснение ситуации, а также получение дополнительных документов, срок может быть продлен еще на 30 дней.
После того, как обращение рассмотрено, заявитель информируется о результатах в личном кабинете пользователя на ЕПГУ, по адресу электронной почты. При наличии оснований обращение может быть направлено в другой орган по принадлежности, о чем также сообщается заявителю. Кроме того, на портале организована электронная запись на прием в прокуратуру области, размещен график приема. В целях организации приема уполномоченным лицом целесообразно указать свои контактные данные, кратко изложить причину обращения на личный прием.


Что делать в случае насилия в семье?
В случае нанесения побоев или причинения легкого вреда здоровью каждый имеет право обратиться с заявлением о преступлении и административном правонарушении в отдел полиции, сотрудники которого проведут проверку в установленном законом порядке.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса РФ об административном правонарушении (далее КоАП РФ) составляется на конкретное лицо, которое совершило данное деяние.
В случае если потерпевшим является лицо, достигшее восемнадцати лет, то материал по такому заявлению направляется мировому судье по подследственности с заявлением, составленным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 318 Уголовно-процессуального кодекса  РФ (далее УПК РФ).
Уголовные дела по фактам причинения легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 Уголовного кодекса РФ) и причинения побоев (ст. 116.1 Уголовного кодекса РФ) также возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления напрямую в суд.
В соответствии со ст. 318 УПК РФ заявление должно содержать:
1) наименование суда, в который оно подается;
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;
3.1) данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его
4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
6) подпись лица, его подавшего.

Заявитель, в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса РФ, предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
В случае если насилие совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы (например, несовершеннолетний возраст и т.п.), то руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя возбуждают уголовное дело о преступлении.
Обвинение по таким уголовным делам поддерживается прокурором.


«Игорные зоны»
Государственное регулирование игорной деятельности в Российской Федерации предопределяет особую актуальность проводимой органами правоохраны работы по борьбе с незаконным игорным бизнесом.
Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ определено понятие игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. К таким территориям Оренбургская область не отнесена. Проведение азартных игр разрешено лишь на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края и Калининградской области. В этой связи, проведение в нашем регионе азартных игр преследуется, в том числе уголовной ответственностью по ст. 171.2 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 6 лет со штрафом до одного миллиона рублей.
Органами прокуратуры продолжается работа, направленная на выявление, пресечение и преследование лиц, занимающихся организацией незаконной игорной деятельности. В истекшем периоде 2020 года благодаря жесткой позиции органов прокуратуры и подразделений экономической безопасности регионального управления внутренних дел выявлено 8 таких преступлений на территориях  городов Оренбурга, Орска, Бузулука, Гая, Новотроицка, Соль-Илецкого и Сорочинского городских округов.
Планомерная работа органов прокуратуры во взаимодействии с органами правоохраны региона позволила не допустить роста создания организованных преступных групп и сообществ, вовлекающих лиц в занятия незаконной игорной деятельности. Поскольку в большинстве своем проведение такого рода игр осуществляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с помощью мобильных приложений, то не исключаются факты мошенничества и хищения денежных средств с банковских счетов граждан, что безусловно способствует развитию и поддержанию незаконной игорной деятельности и подрыву экономических основ государства.
На выявление преступлений в сфере незаконной организации и проведения азартных игр, безусловно, влияет и отношение местного населения региона, скрывающих такие факты, а зачастую и принимающие участие в их проведении. Уважаемые жители Оренбургской области, если Вам стали известны факты организации незаконной игорной деятельности на территории региона, необходимо незамедлительно сообщить о таких фактах в правоохранительные органы.


О дистанционном оформлении билетов на поезда дальнего следования и пригородные поезда
С 01.12.2020 вступило в силу постановление Правительства РФ от 27.08.2020 № 1294 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
Так, гражданам льготной категории предоставлена возможность оформлять проездные документы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дистанционно можно будет оформить билеты на поезда дальнего следования, а также пригородные электрички пассажирам, которым положены скидки на билеты или бесплатный проезд (в частности, инвалидам).
Оформление проездного документа на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых оператором федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.
Оформление проездного документа на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится, в том числе, на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право.
При покупке пассажиром проездного документа с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика владелец инфраструктуры или перевозчик обеспечивает возможность направления такого проездного документа в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Заявление же на возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ, приобретенный пассажиром с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика, может быть подано посредством этого же портала.


Уголовная ответственность за отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста
К лицам предпенсионного возраста по общему правилу относятся граждане, у которых срок до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, составляет не более пяти лет. При этом общеустановленный пенсионный возраст в 2020 г. - 62 года для мужчин и 57 лет для женщин.
Статьей 144.1 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 46 разъяснено, что в случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 144.1 УК РФ.
Однако, необходимо отметить, что уголовная ответственность наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным именно с достижением лицом предпенсионного возраста.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, а также в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 144.1 УК РФ осуществляется следователями Следственного комитета Российской Федерации.
Если Вам необоснованно отказали в приеме на работу либо необоснованно уволили при достижении Вами предпенсионного возраста, то Вам необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения Следственного комитета Российской Федерации, либо в органы прокуратуры.



Сайт tl.orb.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области. Электронная почта tl@mail.orb.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте tl.orb.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 08 марта 2021 года, понедельник.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - БОЛЬШОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2018 - 2021 Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области