Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Ташлинского района
Оренбургской области

tl.orb.ru - официальный сайт

Прокуратура Ташлинского района информирует

Прокурор разъясняет
РѕС‚ 29 СЃРµРЅС‚СЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°
Прокурор разъясняет

Я не хочу переходить на электронную трудовую книжку.
Можно ли отказаться?


Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ)).
Внесенные изменения коснулись формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Работодатель обязан в срок до 30 июня 2020 года сообщить в письменной форме каждому работнику об изменениях, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде и также о возможности отказаться от бумажной трудовой книжки.
А в свою очередь работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии с положениями, определенными ст. 66 ТКРФ (то есть – в бумажном виде) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии с положениями, определенными ст. 66.1 ТК РФ (цифровой формат).
Таким образом, Вы имеете право лично выбрать, в каком виде будут формироваться сведения о Вашей трудовой деятельности.

Вопрос: Существуют ли специальные правила трудоустройства для лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы? (Наталья С.)

Ответ: В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности.
Работодатель, заключивший трудовой (гражданско-правовой) договор с лицом, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, обязан уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя) бывшего служащего по последнему месту его работы. Причем одновременно должны выполняться следующие условия:
- ранее замещаемая должность служащего включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. Это перечни должностей, утвержденные Указом Президента РФ N 557, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также ведомственными нормативными правовыми актами;
- после освобождения от замещаемой должности бывшего служащего и увольнения его со службы не прошло двух лет. Считают этот период со дня, следующего за днем увольнения (ст. 14 ТК РФ);
- сумма вознаграждения по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим служащим, превышает за месяц 100 тыс. руб. Размер месячной оплаты труда при заключении трудового договора не имеет значения.
При этом важно, что гражданин, чья должность включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после увольнения со службы обязан сообщать работодателю сведения о замещении им должностей государственной или муниципальной службы, иначе ему грозит увольнение (ст. 64.1 ТК РФ, п. 2, 3 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ).
Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
За несоблюдение указанных правил трудоустройства устанавливается административная ответственность. За нарушение нормы данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.


 Вопрос: В каких случаях обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения по существу в органах прокуратуры? (Максим Б.)

 Ответ: Основным документом, регламентирующим рассмотрения обращений на территории Российской Федерации является ФЗ N59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В нем отмечено, что каждый гражданин имеет право на обращение в любую инстанцию. Делать это он может свободно и добровольно, не нарушая при этом права и свободы других лиц.
Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ №45 от 30 января 2013 года, согласно которому введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Органами прокуратуры принимаются к рассмотрению и разрешению обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры.
Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу только в случаях:
         - в  них содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, также может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
         - они лишены по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства. Текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Также предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем, уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Ответ на обращение не дается в случае, если в нем не указаны, фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.


Вопрос: Можно ли работать без постоянной регистрации в другом городе? (Ирина П.)

Ответ: Гражданин России имеет право работать в другом городе без постоянной регистрации. В статье 6 Трудового кодекса РФ нет прямых указаний на то, что работодатель может оказать соискателю только по причине отсутствия у последнего постоянной регистрации в данном городе.
Другое дело, если без регистрации устраивается работать иностранный гражданин. Он не имеет права работать на территории нашей страны без разрешения на работу и временной регистрации.
Если гражданин РФ пребывает в другом городе более 90 дней, он должен оформить себе временную регистрацию, то есть местом пребывания.
Если же соискатель сменил место жительства, то он обязан уведомить органы, осуществляющие миграционный учет, в течение 7 дней после переезда.
Работать без прописки именно в этом городе не воспрещается, но гражданин должен иметь прописку в РФ. Это обязательное условие при приёме на работу. Если соискатель не имеет регистрации на территории РФ – работодатель должен ему отказать.
Работодатель может сообщить в органы, осуществляющие миграционный учет, об устройстве на работу человека без регистрации. Но отказывать в заключении трудового договора на основании у соискателя постоянной или временной регистрации – это противозаконно. Такое ограничение прав гражданина является дискриминацией.
Согласно законодательству РФ, приезжая в другой город, каждый житель должен на протяжении 90 дней оформить временную прописку. Нарушение этого закона грозит административной ответственностью. Данная ответственность распространяется и на хозяина квартиры, у которого в этот период гости проживали без временной регистрации.
Граждане обязаны прописаться в течение 7 дней, если они выписались с предыдущего места жительства. По истечении этого срока грозит штраф за отсутствие прописки в паспорте. Для физических лиц он составляет 2-3 тысячи рублей. Для собственников жилья, которые не хотят прописываться по месту жительства 2-5 тысяч рублей. Если нет прописки и некуда прописаться, можно оформить регистрацию у родственников, знакомых или зарегистрироваться в общежитии. Временную прописку получить проще, ее действие ограничено временными рамками и при необходимости ее можно продлить. Обычно временной пропиской пользуются люди, которые приезжают по работе, учебе или для получения медицинского обслуживания.

Разъяснение законодательства подготовила помощник прокурора Ташлинского района Обезьянова Г.А.

Можно ли вернуть страховую премию при досрочном погашении кредита.

1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019  №483-ФЗ « О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге) недвижимости».
Закон регламентирует вопросы возврата страховой премии при досрочном погашении кредита.
Если заемщик досрочно и полностью погасит потребительский кредит или заем, страховая компания  должна будет вернуть ему часть страховой премии. Обязанность возникнет, если одновременно будут соблюдены следующие условия:
- Заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств.
- Заемщик подал заявление о возврате части премии.
- Не произошли события с признаками страхового случая.
Вернуть потребуется  часть премии за период, когда страхование уже не действовало. Срок возврата 7 рабочих дней со дня получения заявления.
Если заемщик будет застрахован через банк, последний вернет деньги. Затем затраты кредитной организации  возместит страховая компания.
Новый закон применяется к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года.  


Правомерен ли отказ потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок)

Вопрос правомерности или неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое значение имеет комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта Указа Губернатора Оренбургской области №112-ук, постановления Главного государственного санитарного врача РФ №6 от 30.03.2020 года «О дополнительных мерах  по недопущению распространения COVID-2019, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
В том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.


Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путем

Согласно Закону Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности и честно занимаются поиском рабочего места.
Однако имеется немало случаев злоупотребления гражданами статусом безработного, которые предоставляют недостоверные сведения о себе, скрывают от службы занятости факты трудоустройства или другие обстоятельства, влияющие на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.
К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:
— предоставление справки с завышенным средним заработком;
— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;
— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;
—  сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.
Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) или представления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.
Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 159.2 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) - мошенничество при получении выплат.
За мошенничество при получении выплат без квалифицирующих признаков (часть 1 статьи 159.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 4 месяцев.
Квалифицирующие виды мошенничества при получении социальных выплат (части 2-4 ст.159.2 УК РФ) влекут за собой более строгие меры ответственности, в том числе лишение свободы на определенный срок. При этом, согласно ч. 2 ст.76 УК РФ виновное лицо может быть освобождено от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.159.2 УК РФ, в случае перечисления в бюджет двукратной суммы похищенных денежных средств.
В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
На основании ст. 395, 1102 ГК РФ в судебном порядке с граждан взыскиваются все суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами.


О продлении материнского капитала до 2026 года.

Материнский капитал - это мера государственной поддержки, которая предусмотрена семьям, у которых появился первый, второй и последующий ребенок. Предоставляется с 1 января 2007 года, программа продлена до 31 декабря 2026 года.
1 марта 2020 года Президент РФ подписал новый закон, который увеличивает сумму материнского капитала, расширяет программу на первого ребенка в семье.
  Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала.
Начиная с 1 января 2020 года право на дополнительные меры государственной поддержки теперь возникает у женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, и мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
При рождении первого ребенка семьи получат 466 617 руб. При появлении в семье второго и последующих детей – 616 617  руб.
Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала. Программа материнского капитала продлилась до 2026 года.

Закон Оренбургской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области" от 28.06.2011 № 249/39-V-ОЗ региональный материнский капитал в Оренбургской области в 2020 году - составил 116 866 (руб.)

Основания получения:
Право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Оренбургской области:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка, начиная с 1 января 2011 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если они ранее не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего, четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.


Новый способ взыскать долги по зарплате

Федеральным законом от 02 декабря 2019 года № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но, не выплаченной в срок зарплате, сможет принять инспектор труда.
То же самое касается других трудовых выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.
Решение инспектора труда будет исполнительным документом. В течение 3 рабочих дней инспектор труда направит решение работодателю, которое работодатель вправе обжаловать в суд в течение 10 дней со дня получения.
Если работодатель не исполнит решение инспектора, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП для принудительного взыскания долгов с работодателя.
Данный закон предусматривает исключения из установленного порядка.
Так, указанный порядок не распространяется на взыскание в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, контролирующим банк, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, членам коллегиального исполнительного органа банка.


НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА - ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Важная гарантия обеспечения деятельности органов прокуратуры - возможность привлечения граждан, должностных и юридических лиц к предусмотренной законом ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре неисполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, предусмотренных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Федерального закона, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, составляет умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом (этой же нормой предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что не является предметом настоящего исследования).
Вполне очевидно, что речь идет только о законных требованиях прокурора. В то же время относительно следователя, дознавателя, лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, использовано словосочетание "законных требований". Подобная небрежность законодателя, на наш взгляд, недопустима, и в целях обеспечения юридической безупречности нормы неточность должна быть устранена.
Наиболее распространенными формами невыполнения требований прокурора на практике являются:
непринятие надлежащих мер по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования либо их необоснованное отклонение;
непредставление либо представление с нарушением установленного срока истребуемой информации, сведений, документов, необходимость которых связана с осуществлением надзорной деятельности;
неявка должностных и иных лиц для дачи объяснений по фактам нарушений закона.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О, при рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. При этом само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить соответствующие органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, в первую очередь в добровольном порядке. Если этого не происходит, то требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.
По нашему глубокому убеждению, привлечение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП - крайняя, исключительная мера. Повод задуматься об уровне авторитета прокуратуры.
Привлечение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП должно следовать за злостное, сознательное, длительное невыполнение требований прокурора и лишь после того, как не достигли своей цели иные средства и меры со стороны прокурора. Нет необходимости при наличии формальных признаков состава административного правонарушения возбуждать административное дело, если, например, требования прокурора были удовлетворены с небольшой задержкой; если невыполнение требований прокурора не причинило серьезного вреда деятельности прокуратуры и т.д.
На практике также есть случаи, когда требования прокурора исполняются в определенной части, а в другой части - отклоняются. Полагаем, что, как правило, в таких ситуациях не следует прибегать к ст. 17.7 КоАП.
При привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП прокурор должен соблюсти некоторые требования. В первую очередь потенциальный правонарушитель должен быть предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности за невыполнение требований прокурора с разъяснением положений закона. Такое предупреждение или разъяснение может быть выражено в разной форме: например, в самом тексте прокурорского документа (запросе, представлении и т.д.), при получении объяснения у должностного или иного лица и др. Предупреждение должно быть отражено, зафиксировано в письменном виде в соответствующем документе.
При подготовке материалов административного дела обязательным является получение объяснения у предполагаемого нарушителя. Целесообразно получить объяснения как у руководителя организации, так и у непосредственных исполнителей, которые рассматривали требования прокурора, готовили ответ.
Далее, для выполнения требований прокурора должен быть установлен реальный, разумный срок, с учетом объема истребуемой информации, сведений, документов, возможностей для их сбора. Нельзя без особой надобности устанавливать ограниченные, сокращенные сроки, требовать сведения и документы безотлагательно и т.д.
Для выполнения требования прокурора был установлен срок - менее чем в один день, тогда как запрашивался значительный объем документов. В связи с этим Верховный Суд РФ сделал вывод о том, что требования прокурора не отвечали принципу разумного срока для исполнения запроса. Причем бремя доказывания разумности сроков выполнения требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений возлагается на прокурора.
В настоящее время сроки выполнения требований прокурора закреплены в ст. 6 Закона о прокуратуре. При этом статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.
В случае если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток.
Не любое невыполнение законных требований прокурора должно влечь административную ответственность по ст. 17.7 КоАП. Например, прокуроры при внесении представления, протеста нередко формулируют требование о рассмотрении документа прокурора с его участием. И когда представление, протест рассматриваются без сообщения об этом прокурору и, соответственно, без его участия, то отдельные прокуроры возбуждают административное производство по ст. 17.7 КоАП. Считаем такой подход формальным и необоснованным. Если представление, протест рассмотрены и требования прокурора признаны обоснованными и удовлетворены, нарушение закона устранено, ответ дан, нет смысла наказывать руководителя организации за неприглашение прокурора на рассмотрение представления, протеста.
Представляется, что требование прокурора о необходимости сообщать о дате и времени рассмотрения представления прокурора для обеспечения участия в нем представителя прокуратуры следует расценить лишь как пожелание. До внесения представления прокурор провел проверку, получил объяснения, истребовал необходимые сведения и выразил свое мнение в официальном документе - представлении прокурора. Все, что нужно донести до адресата, уже изложено в представлении. Возникает вопрос: какова роль прокурора при рассмотрении представления, какие действия он должен совершить - огласить представление прокурора, разъяснить содержание представления, суть требований прокурора, ответить на вопросы?
Ни в одном законе нет указания на обязательное рассмотрение представления прокурора с его участием. Соответственно, несообщение прокурору о дате и времени рассмотрения его представления не должно влечь никакой ответственности.
Когда требования прокурора, изложенные в соответствующем акте прокурорского реагирования (представлении), оспариваются в судебном порядке, то суд в заседании дает оценку законности прокурорской проверки в целом и представления прокурора в частности. Как отметил Верховный Суд РФ, законность и обоснованность представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, подлежит проверке в рамках рассмотрения дела
В последние годы сложилась устойчивая судебная практика признания изложенных в представлении императивных требований прокуроров о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности необоснованными. При этом Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в законодательно установленном порядке. С учетом изложенного невыполнение руководителем содержащегося в представлении требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих лиц не может служить основанием для возбуждения прокурором производства по ст. 17.7 КоАП.
Следует подчеркнуть, что ответ на требование прокурора должно дать именно то лицо, которому оно адресовано, и оно же должно нести ответственность за невыполнение требования прокурора. На практике имели место случаи, когда ответ на запрос, представление прокурора давали подчиненные сотрудники лица, которому был адресован документ прокурора.
Например, заместитель прокурора города Новороссийска направил запрос главе администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении информации по фактам длительного неприведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, установив срок для исполнения в 21 день. Ответ на запрос поступил с опозданием на 10 дней. Причем ответ был подписан первым заместителем главы администрации г. Новороссийска, а исполнителем документа указан М., и.о. начальника правового управления администрации города Новороссийска. Прокурор возбудил в отношении М. производство об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП, судом ему был назначен административный штраф. Верховный Суд РФ отменил принятое по делу решение и производство прекратил, указав, что поручение главой администрации подготовки ответа на запрос прокурора и.о. начальника правового управления М. не может служить основанием для его привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП. М. не являлся должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора и которое обязано было дать ответ на соответствующий запрос, в том числе в случае необходимости организовать и проконтролировать представление истребуемой информации. При этом М. был лишь исполнителем по подготовке ответа на запрос прокурора, а сам ответ подписан и истребуемая информация впоследствии представлена с нарушением установленного в запросе срока руководящим должностным лицом муниципального образования.
При возникновении подобных ситуаций прокурору следует добиваться представления ответа за подписью того руководителя, на имя которого вносился соответствующий документ.


Когда запрещено распространять рекламу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 г. № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлены:
- правила получения указанного согласия;
- порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.
Ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие. В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.
Антимонопольный орган отказывает в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.
Жалобу с соответствующими приложениями можно направить через официальный сайт ФАС.


Может ли мать-одиночка двоих детей получить жилье?

В соответствии с законодательством Российской Федерации, категория граждан «мать-одиночка двоих детей» в перечень льготных категорий граждан не входит. Однако, в соответствии с Законом Оренбургской области от 23.11.2005 № 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее Закон) матери-одиночки могут встать на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории "малоимущие граждане".
Согласно указанному Закону малоимущими гражданами признаются граждане, чей ежемесячный доход и стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышают предельных величин, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет средств местного бюджета.
Соответственно, по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях рекомендуем обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации.
Разъяснение подготовила помощник прокурора юрист 3 класса Обезьянова Г.А.


Новый порядок обеспечения горячим питанием учащихся начальных 1-4 классов

В рамках реализации инициативы Президента Российской Федерации, изложенной 15 января 2020 года в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Положениями закона введено понятие «здоровое питание», установлены его принципы, а также введено бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов. Помимо этого, введены новые стандарты контроля за детским школьным питанием для образовательных учреждений и для поставщиков.
Так, образовательные учреждения и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.
Запрещено обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых был установлен факт фальсификации, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, не имеющих маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.
Введение бесплатного горячего питания для школьников 1-4 классов поэтапно с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года.


Выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в статью 66.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). В случае если работник не подал ни одного из указанных заявлений, то работодатель продолжает вести его трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде.  Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
Для работника установлена обязанность до конца 2020 года подать работодателям соответствующие заявления о ведении трудовых книжек и предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Сведения о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, будут формироваться в электронном виде.
Однако, исходя из указанных положений законодательства, не исключена возможность трудоустройства к работодателю новых сотрудников, в отношении которых он обязан будет продолжать вести представленные ими при приеме на работу трудовые книжки на бумажном носителе. Соответственно, в отношениях с такими сотрудниками работодатель обязан будет выполнять требования ст. 66 ТК РФ и Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, в том числе назначить лицо, ответственное за ведение и хранение трудовых книжек.

 

Последствия участия несовершеннолетних в разборках и драках.

Чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста.
За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К драчунам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.
Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.
В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.
По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении КДН и ЗП.
Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.
Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.
В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.
При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.


Срок исполнения судебным приставом-исполнителем запроса взыскателя о расчете задолженности по алиментам.

В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления и ходатайства взыскателей подлежат передаче судебному приставу-исполнителю в 3-х дневный срок с момента поступления в подразделение судебных приставов.
Срок на рассмотрение заявления составляет 10 дней со дня поступления к приставу-исполнителю.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Вынесенное постановление или бездействие пристава-исполнителя могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Сроки и порядок обжалования регламентированы главой 18 вышеназванного закона.


Обязанность пройти режим самоизоляции по возвращению из за рубежа

Обязанность самоизоляции после возвращения в страну предусмотрена постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», изданного в соответствии с полномочиями, предоставленными п. 6 ч.1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и распространяется на лиц, прибывших на территорию России до издания постановления от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения «COVID 2019».
Прибывшие на территорию страны лица обязаны:
- незамедлительно сообщать о своем возвращении в РФ, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации;
- в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию РФ;
- выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.
Лица, вернувшиеся в страну после издания постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020, вступившего в силу с 01.04.2020, прибывшие в аэропорты Москвы или аэропорты других субъектов РФ подлежат изоляции на 14 календарных дней в условиях обсерватора.
В отношении каждого возвратившегося из-за границы лица Главный государственный санитарный врач субъекта РФ выносит постановление об изоляции, медицинском обследовании и (или) медицинском наблюдении, госпитализации.
Неисполнение Постановления влечет применение мер административного воздействия в порядке судебного производства.


Работник вправе отсутствовать в свое рабочее время на рабочем месте при задержке выплаты зарплаты более чем на 15 дней (ст. 142 Трудового кодекса РФ).

Однако, нельзя не явиться на работу. По закону о своем намерении приостановить работу необходимо уведомить в письменном виде работодателя, что исключит возможность привлечения к дисциплинарной ответственности за прогул.
Сделать это можно, в т.ч., подав заявление через секретаря с отметкой о вручении на своем экземпляре документа, а также по почте письмом с уведомлением.
Период приостановки работы подлежит оплате из расчета среднего заработка.
Работник обязан возобновить работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного извещения работодателя о готовности выплатить задолженность в день выхода на работу.
Не допускается приостановление работы:
- в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;
- в органах Вооруженных Сил РФ, иных организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
- государственными служащими;
- в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;
- работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).
О нарушении прав информируйте Гострудинспекцию в Оренбургской области


Привлечение к работе в выходные и праздничные дни

По общему правилу привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит дальнейшая нормальная работа организации, на основании письменного распоряжения работодателя и при наличии письменного согласия работника (ст. 113 Трудового кодекса РФ).
Без письменного согласия к работе могут привлекаться работники для предотвращения катастроф, аварий, стихийных бедствий, несчастных случаев и других неотложных работ, в т.ч. в период чрезвычайного или военного положения.
Порядок работы в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников, входящих в перечень работ, профессий, должностей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 №252, регламентируется коллективным договором, внутренним актом организации или трудовым договором.
В названные дни допускается работа в непрерывно действующих организациях, обслуживающих население, а также обеспечивающих производство неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
Привлечение к работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.
Запрет на работу в выходные и праздники установлен для работников в возрасте до 18 лет (кроме творческих работников, спортсменов, тренеров) и беременных женщин.
Работа в названные дни подлежит оплате в двойном размере (ст. 153 ТК РФ).
По желанию работника за работу в выходной день ему может быть предоставлен другой день отдыха, в этом случае оплата производится в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
О нарушении прав информируйте Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.


Что делать, если бывшая супруга(супруг)  препятствует общению с ребенком

Согласно семейному законодательству права родителей по воспитанию детей равны.

Если самостоятельно договориться о порядке общения с ребенком не удалось, за содействием можно обратиться в отдел опеки и попечительства Управления образования по месту жительства ребенка или в суд.

Спор рассматривается с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства, мнение которого учитывается при вынесении решения суда. Также суд принимает во внимание и мнение ребенка.

Исполнительный лист подлежит передаче в Службу судебных приставов-исполнителей по месту жительства ответчика.

За неисполнение судебного решения, также как и за лишение детей права на общение с родителями, если оно не противоречит их интересам, установлена административная ответственность в виде штрафа.

Решение вопроса о привлечении родителей к административной ответственности отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел и службы судебных приставов.

При злостном уклонении от исполнения решения суда или злоупотреблении родительскими правами суд может вынести решение о передаче ребенка второму родителю по его заявлению.



В связи с угрозой распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 введены меры по смягчению правового положения иностранных граждан.

В период с 15 марта по 15 сентября 2020 для иностранных граждан приостановлено течение оканчивающихся сроков:
- временного пребывания и проживания на территории Российской Федерации;
- действия постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства;
- добровольного выезда выдворяемых, депортируемых и подлежащих передаче в рамках реадмиссии.

На аналогичный период продлено действие виз, разрешений на временное проживание и видов на жительство, миграционных карт, а также документов подтверждающих законность пребывания беженцев, лиц, обратившихся за получением или получивших временное убежище и участников государственной программы по переселению соотечественников, сроки действия которых истекли.
Проживающим на территории России иностранным гражданам и участникам государственной программы по переселению соотечественников продлены сроки допустимого нахождения за пределами Российской Федерации, нарушение которых ранее влекло бы аннулирование разрешительных документов.
Ранее приостановленное течение срока действия патентов, истекающих в период с 15.03.2020 по 15.06.2020, возобновлено с 16.06.2020.
Приостановление срока действия постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства не освобождает иностранных граждан от обязанности уведомления о прибытии и регистрации в случае изменения адреса проживания.
Кроме того, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство обязаны уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.


Порядок возврата должнику судебным приставом-исполнителем излишне списанных со счета денег

По закону «Об исполнительном производстве» деньги, взысканные с должника, хранятся на депозитном счете подразделения Службы судебных приставов, с которого в течение 5 операционных дней в первую очередь перечисляются взыскателю, во вторую - на погашение иных расходов по совершению исполнительных действий, в третью очередь – на уплату исполнительского сбора.
Оставшиеся после удовлетворения названных требований деньги возвращаются должнику. О наличии остатка и возможности получения денег судебный пристав-исполнитель обязан известить должника в течение 3-х дней.
Ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм с депозитного счета несут старшие судебные приставы подразделений Службы как распорядители счетов, действия (бездействие) которых могут быть в 10-дневный срок со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, обжалованы в Управление ФССП России по Оренбургской области.
По результатам рассмотрения вышестоящий руководитель обязан в 10-дневный срок с момента поступления вынести постановление о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого в 3-х дневный срок подлежит направлению заявителю.
При несогласии с принятым решением жалоба может быть подана в прокуратуру района или в суд.


Получив подобное СМС-сообщение, знайте, его отправил мошенник.

Злоумышленник через СМС информирует Вас о необходимости перечислить штраф на указанный номер телефона и одновременно предупреждает, что в случае неуплаты в срок, будет возбуждено административное или уголовное дело.
Действительно, за невыполнение правил поведения в условиях введенного на территории города режима повышенной готовности к чрезвычайной ситуации, предусмотрена административная ответственность.
Предложенная мошенниками схема рассчитана на граждан, не владеющих порядком привлечения к административной ответственности.
По закону административное наказание за данное правонарушение может быть назначено судом или установленным вышеназванным законом города органом на основании материалов административного дела.
До направления материала в суд в отношении нарушителя в обязательном порядке уполномоченным должностным лицом полиции, МЧС, Росгвардии или другими должен быть составлен протокол с отобранием объяснений, разъяснением прав и обязанностей, а также вручением его копии.
После поступления материалов дела в суд гражданин уведомляется о дате и времени его рассмотрения.
Постановление о привлечении нарушителя к ответственности и назначении наказания выносится только при наличии достаточных оснований с одновременным разъяснением права обжалования постановления, копия которого вручается или направляется гражданину.
Если в 10-дневный срок постановление не будет обжаловано, оно вступает в законную силу, после чего наступает обязанность в течение 60 дней оплатить штраф.



Получение налогового вычета на детей

Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный налоговый вычет, размер которого составляет в зависимости от количества детей в семье. Вычет уменьшает сумму дохода, с которой рассчитывается и удерживается налог.
Налоговый вычет на детей используется только, если доходы облагаются налогом по ставке 13%. Вычет использовать не получится, если налог выплачивается по другой ставке. Вычета не будет, если вы не резидент РФ. Вычет отменяется с месяца, когда доход с начала года превысил сумму 350 000 рублей.
С 1 января 2020 года налоговый вычет на первого ребенка составляет 1400 рублей. Соответственно, расчет суммы НДФЛ происходит не с общей суммы заработной платы, а за минусом вычета 1400 рублей,
к примеру, если заработная плата составляет 10 000 руб., то НДФЛ будет рассчитываться с суммы (10 000 - 1 400) 8 600 руб.
За каждый месяц полагается вычет в размере:
1400 рублей — на первого ребенка
1400 рублей — на второго ребенка
3000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка

Для оформления вычета необходимо предоставить своему работодателю свидетельство о рождении ребенка, далее работодалель оформит все необходимые документы.
Вычет могут получать оба родителя одновременно. Такое же право имеют супруги родителей, усыновителя, опекуна, попечителя, приемных родителей, супруга приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок.
В каждом случае при предоставлении вычета учитываются размер дохода родителя. Вычет предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход (зарплата) родителя, исчисленный с начала года, не достигнет 350 000 руб.
Вычет предоставляется до достижения детьми совершеннолетия или 24 лет, в случае если они являются учащимися очной формы обучения, студентами, аспирантами, ординаторами, интернами или курсантами.
В повышенном размере вычет предоставляется на ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Получить налоговый вычет можно у работодателя или в налоговом органе, куда надлежит подать заявление и представить документы, подтверждающие право на вычет: свидетельство о рождении ребенка; справку об инвалидности, если ребенок имеет такой статус; для учащихся (студентов) справку из образовательной организации; свидетельство о регистрации брака родителей, для опекунов - постановление органа опеки и попечительства о назначении опеки (договор о приемной семье).
Одиноким родителям надлежит дополнительно представить свидетельство о смерти второго родителя или документ о признании его безвестно отсутствующим; для родителей, не находящихся в браке – паспорт.
Вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается в следующем месяце, когда родитель вступил в брак. Нахождение родителей в разводе и неуплата алиментов не подразумевает отсутствие у ребёнка второго родителя и не является основанием для получения удвоенного налогового вычета.
Если у супругов помимо общего ребёнка есть по ребенку от прошлых браков, общий ребёнок считается третьим. Так же вычет предоставляется отчиму или мачехе ребёнка, независимо от того, усыновлён ребёнок или нет. Причем получение или неполучение алиментов на этого ребёнка его родителем роли не играет.
Если родитель живёт отдельно от ребёнка, но обеспечивает его, у родителя есть право на детский вычет по НДФЛ. Супруга (супруг) родителя, который уплачивает алименты, так же вправе рассчитывать на вычет, поскольку ребёнок обеспечивается из семейного бюджета.
Вычет предоставляет один работодатель, если родитель работает одновременно у нескольких работодателей.
Отказ в получении налогового вычета может быть обжалован в Управление Федеральной налоговой службы России, органы прокуратуры или в суд.
Что ещё нужно знать о налоговом вычете на детей?
Заявление подается один раз, каждый год подавать его не требуется. Но справка из образовательного учреждения об обучении на дневном отделении, подается ежегодно, как правило, в январе. Работодателя следует уведомить в случае утраты права на вычет или возникновения условий для его уменьшения.
Если вы написали заявление в середине года, работодатель предоставляет вычет с начала года, либо с того месяца, когда получит заявление, но при условии, что доход не превысил 350 000 руб.
Если вы не оформляли налоговый вычет, или вычет предоставили в меньшем размере, вы вправе получить его при подаче налоговой декларации по НДФЛ в налоговый орган по месту жительства по окончании года.


Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

Перечень таких доходов определен в статье 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
К ним относятся:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или
направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением
ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, по инвалидности (с учётом ф


Сайт tl.orb.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области. Электронная почта tl@mail.orb.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте tl.orb.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 08 марта 2021 года, понедельник.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: БЕЛЫМИ БУКВАМИ ПО ЧЁРНОМУ ФОНУ:
цвет фона - ЧЁРНЫЙ, цвет текста - БЕЛЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2018 - 2021 Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области