Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Ташлинского района
Оренбургской области

tl.orb.ru - официальный сайт

Оренбургская транспортная прокуратура информирует

Оренбургская транспортная прокуратура информирует
РѕС‚ 29 Р°РїСЂРµР»СЏ 2020 РіРѕРґР°
Оренбургская транспортная прокуратура информирует

Как получить компенсацию в случае задержки или отмены авиарейса при внутренних воздушных перевозках?

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и в полете.
Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, не готовность экипажа к выходу в рейс, позднее прибытие самолета.
В случае если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то пассажир имеет право на возмещение убытков, понесенных в связи с невыполнением условий договора перевозки (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения, пассажир вправе потребовать от перевозчика оплаты штрафа в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Для этого, пассажиру необходимо предъявить перевозчику претензию с приложением копий авиабилетов, а также документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, а также может быть направлена в адрес авиакомпании посредством почты.
В соответствии со статьей 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней со дня ее получения перевозчиком. В случае неполучения ответа от перевозчика в установленный срок, пассажир вправе обратиться за защитой своих прав в суд.


С 20 марта 2020 г. и до 1 июля 2020 г. применяются Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
     Временные правила распространяются на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
         Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе ФСС РФ, в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения.
Установлен, в числе прочего, порядок заполнения и направления заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности, перечень документов и сведений, прикладываемых к заявлению, порядок действий ФСС РФ, уполномоченной медицинской организации, страхователя после их получения.
Настоящее Постановление вступило в силу с 20 марта 2020 г. и действует до 1 июля 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 № 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина».


Недекларирование или недостоверное декларирование товаров
влечет административную ответственность

За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в виде штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В случае недостоверного декларирования товаров, то есть внесение в заявление недостоверных сведений о количестве товаров, свойствах и характеристиках, влияющих на классификацию, либо о наименовании, описании, о стране происхождения, о таможенной стоимости и др., влечет административную ответственность по части 2 статьи 16.2 Кодекса в виде штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Правила пользования квадрокоптерами

В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, допущенных гражданами – владельцами беспилотных воздушных судов (так называемых беспилотников).
Наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска беспилотников в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок).
Большинство допустивших нарушения летательных аппаратов относятся к категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 кг).
В целях упорядочения таких полетов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 гр до 30 кг.
При необходимости эксплуатировать летательный аппарат в соответствии с Правилами использования воздушного пространства, (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138), нужно направить план полета в органы организации воздушного движения (далее – План) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.
Исключением являются случаи визуального полета беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности.
Срок подачи Плана – за сутки до планируемого полета.
При этом в случае полета над населенными пунктами требуется заранее получить разрешение органа местного самоуправления.
На официальном сайте Госкорпорации по организации воздушного движения размещены адреса электронной почты, номера телефонов и факсов зональных центров, куда можно направить указанный план.
По результатам рассмотрения этого плана уполномоченным органом выдается разрешение на выполнение полета либо мотивированный отказ.
В случае управления воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.
За нарушение же правил использования воздушного пространства предусмотрена административная ответственность по ст. 11.4 Кодекса в виде штрафа в размере от 20 до 50 тысяч рублей для граждан и от 250 до 350 тысяч рублей для юридических лиц.
Уполномоченным органом на составление протоколов по указанным статьям и рассмотрение данных дел является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Самара).



Административная ответственность юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 Кодекса, является исключительной компетенцией прокурора.
Согласно примечанию 5 к статье 19.28 Кодекса юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье, и обеспечена его актуализация и размещение на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
Заинтересованным лицам следует руководствоваться данным реестром.


Может ли участник закупки участвовать в закупке при наличии судимости за совершение коррупционных правонарушений?

В соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе:
- отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- не привлечение участника закупки к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье, и обеспечена его актуализация и размещение на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
Заинтересованным лицам следует руководствоваться данным реестром.



Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте влечет административную ответственность

Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности на железнодорожном транспорте создает реальную угрозу безопасности движения и эксплуатации поездов, а также жизни и здоровью граждан.
За нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность по статье 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц до пяти тысяч рублей.
Одним из нарушений требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками предприятий за обеспечение безопасности движения.
К примеру, работники обязаны проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения (гидрантов, внутренних пожарных кранов, огнетушителей) и принимать срочные меры по устранению обнаруженных нарушений и недостатков; обеспечить исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи и др.


В какие сроки работник может обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора?

В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.
В случае невыплаты или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратится в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы или других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Годичный срок будет исчисляться со дня, когда работник должен был получить зарплату или иные выплаты.
При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.


Проход по железнодорожным путям гражданами в неустановленных местах влечет административную ответственность

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Проход железнодорожных путей должен осуществляться в строго отведенном для этого месте.
В соответствии с разделом 3 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденного приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18 (далее – Правила) при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
За нарушение указанных правил предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере ста рублей.


Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей,  на должностных лиц от 20000 до 40000 рублей, на юридических лиц от 200 000 до 300 000 рублей.
Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.
За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Санкция части 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 500 000 рублей, либо лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере от 150 000 до 300 000 рублей или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Частями 2 и 3 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.
Максимальное наказание за совершение перечисленных преступлений может быть назначено в виде лишения свободы сроком до семи лет либо штраф до 3 миллионов рублей.
Необходимо отметить, что ущерб рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».


Внесены изменения в закон о противодействии коррупции

Федеральным законом от 24.04.2020 № 143-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым запрет на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, действующий в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, распространяется только на лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
Кроме того, на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, распространяются все остальные запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции.


О порядке получения пособия гражданами, уволенными и признанными в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 № 346 и приостановлены действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – постановление).
Соответствующим постановлением определено, что безработные граждане, потерявшие работу после 1 марта, в апреле - июне будут получать пособие по безработице 12 130 рублей, а также допвыплату по 3000 рублей на каждого ребенка.
Исключения составят граждане, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Одновременно на период до 1 июля 2020 года приостановлено действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460, устанавливающие порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.
Указанное постановление вступило в силу с 17.04.2020.



Утвержден перечень иностранных товаров, в отношении которых введены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 (далее – Постановление) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
Одним из условий подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сведений и сертификата об отдельных видах промышленных товаров.
При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных нужд подтверждением соблюдения указанных ограничений является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ. Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата ЕАЭС.
Указанное постановление вступило в силу с 01.05.2020 и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками ранее.



О смягчении уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства и установлении крупных и особо крупных размеров по налоговым преступлениям

Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, согласно которым нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Одновременно увеличены суммы нерепатриированных денежных средств в крупном и в особо крупном размере для целей применения мер уголовной ответственности.
  Помимо этого,  уточнены примечания к статьям 198 - 199.1, 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей.
 Теперь размер ущерба, причиненного в результате неуплаты налога, будет определяться только в абсолютной величине неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов за период в пределах трех финансовых лет подряд:
- более 15 млн руб. - крупный размер;
- более 45 млн руб. - особо крупный размер.
Ранее, ущерб определялся с учетом процентного соотношения.
Указанным Федеральным законом изменено примечание к статье 210 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)». С учетом изменений, учредители, руководители и работники юридического лица (его структурного подразделения) не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу осуществления ими деятельности в этом юридическом лице, за исключением случая, когда это юридическое лицо (структурное подразделение) были заведомо созданы для совершения преступлений.
Изменения вступили в силу с 12.04.2020.



О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в апреле - июне 2020 года будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим или имевшим право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 01.07.2020.
Ежемесячные выплаты будут осуществляться на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство Российской Федерации, и не учитываются в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.
За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года.


Увеличены размеры штрафов за административные правонарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), согласно которым увеличены штрафы за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 21.1-21.7 Кодекса.
Так, штраф за совершение административных правонарушений установленных статьями 21.1 - 21.4 Кодекса составит от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, за исключением правонарушения в виде несообщения руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом в военный комиссариат сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, при котором размер административного штрафа составит от 1 тысячи до 5 тысяч рублей.
За правонарушения, предусмотренные статьями 21.5-21.7 Кодекса размеры штрафов составят от пятисот рублей до 3 тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в силу с 05.05.2020.



О порядке проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в статью 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся.
Исключением являются проверки, если основаниями для их проведения послужили причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Несоблюдение данного запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление) решения об исключении из ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановых проверок, не указанных в пункте 2 Постановления, принимаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в течение 7 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления.
При этом, положение пункта 3 Постановления не применяются к таможенным проверкам, проводимым таможенными органами.



Изменены условия продажи алкогольной продукции

Федеральным законом от 24.04.2020 № 145- ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, согласно которым изменены требования к продаже алкогольной продукции.
Соответствующими изменениями определено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, допускается, только если общая площадь зала обслуживания посетителей в таких объектах составляет не менее 20 квадратных метров.
Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции.
Дополнительные ограничения будут касаться увеличения размера площади зала обслуживания посетителей, в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях.



Внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Федеральным законом от 24.04.2020 № 139-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2011 № 256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», согласно которым вводится новое понятие «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» и закрепляются полномочия Правительства Российской Федерации.
Так, под зоной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса понимается территория или акватория вокруг определяемого Правительством Российской Федерации отдельного объекта топливно-энергетического комплекса, в границах которой реализуются меры, направленные на обеспечение особого режима защиты такого объекта от актов незаконного вмешательства.
Указанным Федеральным законом исключен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, который ранее обеспечивал безопасность объектов топливно-энергетического комплекса.
Определение отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливается названная зона, и мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности таких объектов, включая порядок реализации этих мер, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.



Вправе ли судебный пристав-исполнитель обратить взыскание по исполнительным документам на алименты?

В соответствии с частью 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не вправе обратить взыскание по исполнительным документам на алименты.



Вправе ли работодатель потребовать от работника выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором

В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Исключения из данного правила возможны только в строго определённых законом случаях.
К таковым, в частности, закон относит катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемию или эпизоотию, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).
В этих случаях работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Такой перевод допускается также при простое (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом причины перевода должны быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. Если выполняемая работа требует более низкой квалификации, то такой перевод допускается только с письменного согласия работника.
Необходимо отметить, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.
Отказ от выполнения работы при переводе, совершенном с соблюдением закона, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.




Транспортный прокурор
советник юстиции   Д.В.Кириченко


Сайт tl.orb.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области. Электронная почта tl@mail.orb.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте tl.orb.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 сентября 2020 года, среда.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2018 - 2020 Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области