Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Ташлинского района
Оренбургской области

tl.orb.ru - официальный сайт

Оренбургская транспортная прокуратура информирует

Оренбургская транспортная прокуратура информирует
РѕС‚ 26 С„евраля 2020 РіРѕРґР°
Оренбургская транспортная прокуратура информирует

Освобождены от НДС транзитные перевозки порожних подвижных составов и контейнеров

В настоящее время транзитные перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов подлежат налогообложению НДС по ставке 20 процентов.
В целях создания конкурентных преимуществ российских железных дорог и привлекательности российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым ставка НДС 0 процентов будет применяться в отношении:
работ (услуг) по перевозке или транспортировке не только товаров, но и порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом ЕАЭС, работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах.
Федеральный закон от 29.09.2019 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".


Разъяснены особенности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
 
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 4 февраля 2020 г. N 7-п «По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой» разъясняет.
Часть вторая статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - в их нормативной взаимосвязи и в системной связи с положениями трудового законодательства, определяющими порядок заключения и изменения трудового договора, не могут быть истолкованы как предполагающие возложение на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о каждом факте поручения такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении.
Также работодатель не обязан сообщать об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность, поскольку это предполагает лишь изменение условий заключенного с иностранным гражданином трудового договора.
Соответственно, бездействие работодателя, который привлек иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора, однако впоследствии не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о поручении такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность, не может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.


Изменены требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность для маломобильных пассажиров

С 1 января 2020 года вступил в законную силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 № 290 «Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».
Требования применяются к оснащению воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020, эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
В случае, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. При этом в салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для маломобильных пассажиров, должно быть место для разворота кресла-коляски.
Ряды пассажирских кресел в салоне должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки. Не менее половины кресел должны иметь со стороны прохода подвижные подлокотники.
Также установлены требования к:
- креслам-коляскам;
- полу и освещению салона;
- наносимым в салоне знакам.


Изменился порядок перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 130 утверждены особенности перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Согласно указанному Решению, впредь пассажирская таможенная декларация должна сопровождаться представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, если их общая сумма при единовременном ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза или единовременном вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.
В качестве документов, подтверждающих происхождение средств, могут использоваться банковские выписки, которые формируются при совершении конверсионных операций, снятии денег со счета, выдаче кредита. Кроме того, доказательством могут служить документы о совершении гражданско-правовых сделок – наследования, дарения и т.п.
Нормативный правовой акт вступил в силу с 04.02.2020.


Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма в аэропортах

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Положениями указанного закона установлена возможность курения в аэропортах.
Курение табака разрешено исключительно в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и специально выделяются в аэропортах в зонах для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров и в зонах для транзитных пассажиров. Решение об организации помещения принимает собственник имущества.
При этом оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.
Изменения вступили в силу с 08.01.2020.


С 01 июля 2020 года сведения о доходах служащие будут предоставлять с использованием специального программного обеспечения

Президентом Российской Федерации 15 января текущего года подписан Указ № 13, которым внесены изменения в порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральных государственных служащих.
Так, указанные сведения будут предоставляться по утвержденной форме справки, заполненной с использованием размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации специального программного обеспечения «Справки БК». Соответствующая ссылка содержится на сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предусмотрено, что такие сведения, информация о результатах проверки их достоверности и полноты приобщаются к личному делу лица, а также могут храниться в электронном виде.
Указ вступит в силу 01.07.2020.


В Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, направленные на противодействие нарушениям при приёме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» принят одновременно с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре» в целях обеспечения гарантий реализации права граждан на доступ к правосудию и противодействия нарушениям при приёме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.
В связи с этим в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации вносятся следующие изменения:
- дополнено понятие сообщения о преступлении (заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании).
- пункт 3 статьи 37 УПК РФ закрепляет за прокурором полномочия требовать от органов, осуществляющих предварительное расследование, устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
- часть 2 статьи 145 УПК РФ закрепляет обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа копию постановления о передаче сообщения по подследственности в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору;
- добавлена часть 4 статьи 145 УПК РФ, которая закрепляет, что споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.
Изменения вступили в силу 08.01.2020.


Внесены изменения в закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Федеральный закон от 27.12.2019 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подготовлен в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.07.2017  № 343-СФ «Об особенностях отбывания наказания осужденными женщинами, несовершеннолетними и инвалидами в исправительных учреждениях на территории Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на улучшение условий содержания женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременных женщин, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В этих целях Федеральным законом устанавливается норма санитарной площади в размере не менее четырёх квадратных метров на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет, находящегося в камере вместе с матерью.
Кроме того, предусматривается, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременные женщины, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых.


Невыплаченную работнику зарплату с работодателя взыщут принудительно

02 декабря 2019 года опубликован Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».
В этой связи предусматриваются новые полномочия федеральной инспекции труда по профилактике нарушений трудового законодательства и принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате не выплаченных работнику зарплаты и (или) других выплат в рамках трудовых отношений. Кроме того, государственные инспекторы труда наделяются правами принимать решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате зарплаты или иных выплат работнику.
 Порядок исполнения данной обязанности работодателем предусмотрен введенной ст. 360.1 Трудового кодекса и предполагает внесудебную процедуру, в случае обращения работника в соответствующую инспекцию труда.
 В частности, если работодатель не выполнил предписание госинспектора труда по выплате зарплаты работнику в срок, установленный таким предписанием, инспектор по истечении этого срока может принять решение о принудительном исполнении работодателем этой обязанности, но не позже одного месяца после истечения данного срока или вступления в законную силу судебного решения о признании предписания законным, если оно было обжаловано работодателем.
Решение госинспектора по труду о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу, который должен быть оформлен в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве. Решение подлежит направлению в адрес работодателя в течение трех рабочих дней после принятия по почте заказным письмом с уведомлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В течение 10 дней со дня получения работодатель может обжаловать указанное решение.
 В случае неисполнения решения госинспектора и истечения срока его обжалования, оно в виде электронного документа должно быть направлено на исполнение в органы Федеральной службы судебных приставов.
Действие новой статьи 360.1 Трудового кодекса РФ не распространяется на отношения работодателей и работников, предусмотренных ч. 4 ст. 349.4 Трудового кодекса РФ.
Изменения вступили в силу 13.12.2019


Оренбургский транспортный
прокурор советник юстиции Д.В. Кириченко


Сайт tl.orb.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области. Электронная почта tl@mail.orb.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте tl.orb.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 сентября 2020 года, среда.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2018 - 2020 Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области