Сайт находится в стадии наполнения Ссылка на старый сайт: https://beta-tl.orb.ru/

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное образование Ташлинский район Оренбургской области

Информация

29 Июля 2021
1
0

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование материала:«Действия потребителя при оказании бытовых услуг ненадлежащего качества».

Правоотношения в области оказания бытовых услуг регулируются закономРФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. (далее Закон), Гражданским кодексом РФи «Правилами бытового обслуживания населения» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1514 (Далее Правила).
Согласно п. 3 Правил, Исполнитель, кроме информации, доведение которой предусмотрено статьями 8 и 10 Закона, обязан довести следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
-указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
-сроки оказания услуг (выполнения работ);
-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
-образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Так, п. 4 Правил установлено, что договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) должен быть выдан потребителю. Особое внимание необходимо уделить приемке выполненной работы (оказанной услуги). В случае обнаружения недостатков, потребитель вправе по своему выбору заявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона, в том числе: вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные ст. 31 Закона.
В случае нарушения Исполнителем сроков начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст. 28 Закона.
Статьей 32 Закона установлено: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование материала:памятка «О рисках заключения договоров купли-продажи (выполнения работ) с физическими лицами».

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются гражданским кодексом РФ и законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. (далее Закон). Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. И очень часто Продавец, Исполнитель при заключении сделки предлагают потребителю подписать договор, который имеет типовую форму, одну для всех, и не берут в учет тот факт, что при заключении договора с Потребителем (физическим лицом) необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.
Частями 1 и 4 ст. 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Очень часто в договорах можно встретить условие о том, что в случае отказа Потребителя от договора, он несет ответственность в виденеустоек, что противоречит ст. 32 Закона, согласно которой Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Также проблемой после покупки некачественного товара является его возврат, либо обмен. Права потребителя на действия, в этом случае, указаны в ст. 18 Закона.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п.1 ст. 13 Закона).


Наименование материала:«Коллективное страхование заемщиков при предоставлении кредитов».

Что такое коллективное страхование?
Это форма страхования, которая применяется для защиты от страховых случаев людей, объединенных в одну группу. При заключении кредитного договора человеку предлагают присоединиться к коллективному договору страхования, например жизни и здоровья. Предполагается, что при наступлении страхового случая происходит гарантированное погашение долга заемщика в полном объеме.
Присоединение к коллективному договору страхования заемщиков, как и индивидуальное страхование жизни и здоровья клиента банка, – это процедура добровольная. Отсутствие полисов страхования не является основанием для отказа в предоставлении потребительского кредита, поскольку согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г., нельзя обусловливать приобретение одной услуги покупкой другой. Навязывая такую страховку клиентам, менеджеры банков часто в нарушение ФЗ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» говорят, что без нее кредит банк не выдаст. Плата взимается вперед за весь период страхования, который может составлять несколько лет.По новым правилам от коллективной страховки можно отказаться в течение 14 дней. Для этого нужно написать заявление о своем исключении из числа застрахованных лиц.Если же заемщик решит досрочно погасить кредит, то банк обязан ему вернуть часть страховой премии за неиспользованный период.
.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

  • Информация