Сайт находится в стадии наполнения Ссылка на старый сайт: https://beta-tl.orb.ru/

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное образование Ташлинский район Оренбургской области

Наименование материала:«Что должен знать потребитель при выборе винодельче-ской продукции».

17 Мая 2021
1
0

Наименование материала:«Что должен знать потребитель при выборе винодельче-ской продукции».

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»установлены определенные требования к винодельческой продукции.
В РФ запрещаются производство и реализация фальсифицированной винодельческой продук-ции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой про-дукции.
Основными целями государственной политики в области виноградарства и виноделия являют-ся: повышение качества продукции виноградарства и продукции виноделия, производство и оборот которых осуществляются на территории РФ, обеспечение и защита прав граждан на безопасность продукции виноградарства и продукции виноделия, на достоверную информацию о месте происхождения, составе и характеристиках продукции виноделия и пр.
Вином является пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произ-веденная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда, или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на тер-ритории РФпри фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процен-тов(ст.3№468-ФЗ).
При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории РФ, в торговом зале или ином месте продажи их, размещение (выкладка) должно сопровождаться над-писью«ВИНОРОССИИ» (ст.32 №468-ФЗ).
На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) винодельческой продукции должна быть обязательно размещена информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда.
На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается.
На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объем-ное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».В торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и так же должно сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосоче-таний в наименовании которой применяется с нарушением положений Федерального законаот 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ, является фальсифицированной.

 

Наименование материала:«Обзор судебной практики по вопросам оказания юриди-ческих услуг».

Суд признал договор на оказание юридических услуг заключенным, поскольку материалами дела подтверждено его подписание и осуществление взаимных действий сторон по его исполнению.
ЗАО (заказчик) обратилось с иском к ООО (исполнитель) о признании незаключенным договора оказания юридических услуг и взыскании полученных исполнителем денежных средств как не-основательного обогащения. В обоснование своих требований ЗАО ссылалось на то, что условия договора не содержат конкретного перечня услуг (предмета договора), а также на то, что в связи с отсутствием документов, свидетельствующих об оказании юридических услуг, не представляется возможным установить их объем. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения арбитражным апелляционным судом, в удовлетворении иска отказано. Суды исходили из согласованности сторонами предмета договора и отсутствия оснований для взыскания неосновательного обогащения. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается пу-тем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если эти правила не позволяют определить содержание договора, судом должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. Предмет договора сторонами определен как оказание консультационных и юридических услуг по вопросу сопровождения процедуры несо-стоятельности (банкротства) заказчика, т.е. согласовано осуществление определенных действий. С учетом положений ст. 431 и 779 ГК РФ суды квалифицировали правоотношения сторон как договор возмездного оказания услуг и признали договор заключенным, а факт оказания услуг исполнителем — подтвержденным представленными в материалы дела доказательствами. ЗАО не предъявляло претензий по качеству и объему оказанных услуг, подписав акты приемки услуг без замечаний; заказчиком произведена оплата услуг по данному договору. Следовательно, пла-тежи заказчика не могут быть расценены как неосновательное обогащение ООО, поскольку они получены за осуществление исполнителем определенных договором обязанностей. Суд кассаци-онной инстанции поддержал выводы арбитражных судов.


Наименование материала:«Права потребителя при покупке непродовольственных товаров ручной работы».

При покупке любого из товаров, Потребитель должен знать о том, что Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется и пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. (далее Закон).
Что же касается непродовольственных товаров ручной работы, то никаких специальных правил на этот счет Законом не предусмотрено. На такие товары распространяются требования Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.. Согласно Закону Потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 календарных дней с даты покупки, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки (ст.25 Закона).
Возврату не подлежат изделия, выполненные по индивидуальному заказу: разме-рам, дизайну, имеющие индивидуальное сочетание материалов, модифицирован-ные по желанию клиента, со специальными надписями, нанесенными по желанию клиента. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имею-щего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (ст.26.1 Закона).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата упла-ченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (ст.18 Закона)