Сайт находится в стадии наполнения Ссылка на старый сайт: https://beta-tl.orb.ru/

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное образование Ташлинский район Оренбургской области

Утверждены ветеринарные правила в сфере предотвращения распространения африканской чумы свиней

25 Мая 2021
4
0

Утверждены ветеринарные правила в сфере предотвращения распространения африканской чумы свиней


Приказом Минсельхоза России от 28.01.2021 № 37 «Об утверждении
Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических,
ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных
ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов
африканской чумы свиней» Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62282.
Данным приказом утверждаются Ветеринарные правила осуществления
профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий,
установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, а так же признается
утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31
мая 2016 г. № 213 «Об утверждении ветеринарных правил осуществления
профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий,
установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней».
Правила применяются при осуществлении профилактических, диагностических,
ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных
ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов
африканской чумы свиней, устанавливают обязательные для исполнения требования к
осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных
мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и
иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию
очагов африканской чумы свиней.
Также дается общая характеристика африканской чумы свиней, дается ее понятие,
признаки и указывается на её возбудитель (а так же источник возбудителя и пути его
передачи).

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных
отношений» внесены изменения в отдельные статьи Лесного кодекса РФ
предусматривающие значительные изменения относительно государственного лесного
реестра.
Так, с 01.01.2023 г. утрачивает силу ст. 91 «Государственный лесной реестр»
Лесного кодекса РФ. С 01.01.2023 г. Лесной кодекс РФ дополнится главой 10.1
«Государственный лесной реестр». В соответствии с данной главой под государственным
лесным реестром понимается свод достоверных систематизированных сведений о лесах,
об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, иных
сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений,
обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.
Определяются так же цели ведения данного реестра – обеспечение органов
государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических
лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области
использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки
древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости
древесины.
Федеральным законом устанавливается состав сведений государственного реестра,
порядок представления для внесения сведений в государственный лесной реестр, а так же
требования к внесению сведений в государственный лесной реестр, формированию в нем
документов и оформлению в нем сделок.
Предусматривается федеральный государственный надзор в сфере приемки,
перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней
осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
Правительством Российской Федерации, предмет данного надзора.
Кроме того, к транспортным средствам, на которых осуществляется
транспортировка древесины, будут предъявляется определенные требования. В частности
они должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые
обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе
использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской
Федерации информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких
транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение,
интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного
комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени. Дополнительные
требования также предусматриваются и для техники, используемой для тушения лесных
пожаров.


Утвержден административный регламент Россельхоза по осуществлению государственного надзора в части содержания животных в культурно-зрелищных мероприятиях
Приказом Россельхознадзора от 07.12.2020 № 1311 утвержден Административный
регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарномунадзору государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения
требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур
(действий) при осуществлении государственного надзора в области обращения с
животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в
культурно-зрелищных целях Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия между
структурными подразделениями Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору, ее территориальными органами, должностными лицами,
взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами
государственной власти при осуществлении государственного надзора в области
обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию
животных в культурно-зрелищных целях.
Регламентом предусматриваются права и обязанности как должностных лиц при
осуществлении государственного контроля (надзора), так и лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору). В частности,
должностные лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении
государственного надзора, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением
проверяемыми лицами, обязательных требований;
2) проверять соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований,
составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях
проверки исполнения данными организациями обязательных требований и т.д.
Что касается срока проведения мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия проверяемых
лиц, плановых (документарных и выездных) проверок, внеплановых (документарных и
выездных) проверок, плановых (рейдовых) осмотров (далее - проверочные мероприятия) в
отношении проверяемых лиц не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного
субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого
предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.


Утвержден перечень нормативных правовых актов соблюдение которых проверяется в рамках государственного геологического надзора
В данном перечне указаны нормативные акты (их отдельные положения),
содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной
ответственности, представления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере
недропользования. В приведенной в перечне таблице указываются нормативные правовые
акты с их реквизитами, категории лиц, которые должны соблюдать требования,
установленные данным актом, наименование органа государственной власти,
осуществляющего контроль (надзор) или разрешительную деятельность, сам вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в
рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований,
установленных правовым актом.В частности, данный перечень содержит указание на Федеральный закон «О
континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 г., в соответствии с
которым Росприроднадзором осуществляется государственный надзор за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Перечень включает следующие нормативные правовые акты:
- Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г.
- Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 г.
- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и
прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 г.
- Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской
Федерации» от 17.12.1998 г.
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11. 1995 г.
В перечне содержится в общей сложности 30 нормативных правовых актов.


Утвержден перечень нормативных правовых актов соблюдение которых проверяется в рамках государственного надзора в сфере водных ресурсов
В данном перечне указаны нормативные акты (их отдельные положения),
содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной
ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере
водных ресурсов. В приведенной в перечне таблице указываются нормативные правовые
акты с их реквизитами, категории лиц, которые должны соблюдать требования,
установленные данным актом, наименование органа государственной власти,
осуществляющего контроль (надзор) или разрешительную деятельность, сам вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в
рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований,
установленных правовым актом.
В частности, данный перечень содержит указание на Постановление Правительства
Российской Федерации «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим
федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных
объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны
водных объектов» от 23.09.2020 г., в соответствии с которым Федеральной службой по
надзору в сфере природопользования осуществляется государственный надзор в области
использования и охраны водных объектов.
Кроме того, перечень включает в себя следующие нормативные правовые акты:
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил
охраны поверхностных водных объектов» от 10.09.2020 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении
охранных зон для гидроэнергетических объектов (с изменениями на 17.05.2016)» от
06.09.2012 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил
установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных
объектов» от 10.01.2009 г.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
«Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и
водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и
объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества» от 09.11.2020 г.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
«Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному
надзору в области использования и охраны водных объектов» от 09.11.2020 г. и т.д.

Утвержден перечень нормативных правовых актов соблюдение которых проверяется в рамках государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
В данном перечне указаны нормативные акты (их отдельные положения),
содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной
ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в области
охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В приведенной в перечне таблице указываются
нормативные правовые акты с их реквизитами, категории лиц, которые должны соблюдать
требования, установленные данным актом, наименование органа государственной власти,
осуществляющего контроль (надзор) или разрешительную деятельность, сам вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в
рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований,
установленных правовым актом.
В частности, данный перечень содержит указание на Приказ Минприроды России
«Об утверждении Правил охоты» от 24.07.2020 г., в соответствии с которым Федеральной
службой в сфере природопользования осуществляется федеральный государственный
охотничий надзор.
Кроме того, перечень включает в себя следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г.
- Приказ Минприроды России «Об утверждении порядка принятия документа об
утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и
требований к его содержанию» от 27.11.2020 г.
- Приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка осуществления
государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения
его данных» от 25.11.2020 г.
- Приказ Минприроды России «Об утверждении нормативов допустимого изъятия
охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих
угодьях» от 25.11.2020 г.
- Приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка установления на
местности границ зон охраны охотничьих ресурсов» от 06.07.2020 г. и т.д.


Утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху
Приказом Минприроды России от 28.01.2021 № 59 утверждена Методика
исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту
природной среды».
Министерство природных ресурсов Российской Федерации утвердило Методику
исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту
природной среды, согласно которой причинение вреда юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учитывается по
превышению ими технологических нормативов, нормативов для выброса
высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагеннымисвойствами (веществ I, II класса опасности), установленных комплексным экологическим
разрешением, или иных нормативов, в зависимости от категории объектов.
Раздел II указанной Методики устанавливает, что исчисление размера вреда
осуществляется по специальной формуле с учетом размера вреда, массы выброса
загрязняющего вещества в воздух, таксы для исчисления размера вреда, коэффициент
особой охраны и коэффициент, учитывающий фактическое изменение цен на товары и
услуги в РФ.


Информация Минприроды России о паспортизации отходов производства и потребления
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу паспортизации отходов
производства и потребления, в связи с чем в письме от 02 февраля 2021 года разъяснило,
что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия
на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности, требования
к содержанию которых установлены Порядком паспортизации отходов I - IV классов
опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1026.
Также в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в
процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны
осуществлять отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и
вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. При паспортизации
отходов отдельно составляются паспорта отходов, включенных в ФККО, и паспорта
отходов, не включенных в ФККО. Банк данных об отходах размещается на официальном
сайте Росприроднадзора в сети "Интернет" для свободного и бесплатного доступа.


О накопленном вреде окружающей среде
В рамках федерального проекта «Чистая страна», Минприроды России в письме от
20 января 2021 года подчеркнуло необходимость безусловного соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и в области охраны окружающей
среды. Рекомендуется усилить контроль за соблюдением требований к участникам закупки
на выполнение работ, установить в документации об осуществлении закупки требование
об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации об участнике закупки, установить в документах об осуществлении закупки
такой критерий оценки заявок как квалификация участников закупки (наличие у них
финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании
оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом
контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
квалификации), а также установить порядок осуществления оперативного контроля за
ходом выполнения работ. Отдельно обращается внимание на необходимость внимательно отнестись к
информации в обращениях граждан и организаций относительно возможного нецелевого
использования бюджетных средств, а также нарушений природоохранного
законодательства в отношении проводимых работ с целью выявления и пресечения фактов
невыполнения либо ненадлежащего выполнения работ.


О плате за негативное воздействие на окружающую среду
В связи с истечением срока внесения платы за негативное воздействие на
окружающую среду за 2020 отчетный год и срок подачи декларации о плате, Минприроды
разъяснило порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Так, в соответствии с требованиями законодательства, плата взимается за выбросы
загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы
загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и
потребления (размещение отходов).
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую
среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих
веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном
периоде отходов производства и потребления. При этом платежная база определяется
субъектами самостоятельно.
Также Минприроды напомнило об актуальных изменениях, внесенных в
нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления и взимания платы за
негативное воздействие на окружающую среду, а также подчеркнуло, что за отчетный
период 2020 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за
размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных
отходов IV класса опасности (малоопасные)), установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 на 2018 год, применяется
дополнительный коэффициент 1,08.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25
тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на
бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии,
сформированной путем использования электронных сервисов через веб-портал приема
отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный
кабинет природопользователя").
Минприроды обращает внимание, что за невнесение платы за негативное
воздействие на окружающую среду и непредоставление декларации о плате
предусмотрена административная ответственность в соответствии с нормами Кодекса об
административных правонарушениях РФ.


О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 9 марта 2021 года № 35-ФЗ в Лесной кодекс РФ внесены
изменения.
Так, утратил силу пункт, по которому аукцион на право заключения договора купли
продажи лесных насаждений не проводится в электронной форме.
Кроме того, статья 98.1, регламентирующая ведение реестра недобросовестных
арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, дополнена новой
частью, которая гласит, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на ведение реестра, исключает из него информацию о недобросовестном арендаторе
лесных участков, по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению
суда.
Конституционным судом РФ статья 98.1 Лесного кодекса РФ была признана не
соответствующей Конституции РФ, поскольку она позволяла бессрочно ограничивать
права лиц, включенных в реестр. Теперь по истечении двух лет такие сведения о
недобросовестном арендаторе обязаны исключать из реестра.


Вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2021 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В связи с этим, Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура
разъясняет, что ответственность за нарушение условий лицензии на пользование недрами
будет наступать независимо от того, пользуются недрами или нет.
Закон предусматривает, что в состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, помимо нарушений требований
утвержденного в установленном порядке технического проекта, включаются действия,
нарушающие требования проектной документации на выполнение работ, связанных с
пользованием недрами.


Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет
урегулированный порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды.
Устанавливается, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая
информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен
доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской
Федерации к государственной тайне.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают данной информации,
или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети
«Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем
экологическую информацию в форме открытых данных, содержащую в том числе
сведения (сообщения, данные):
о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение
атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
о радиационной обстановке;
о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов,
сбросов загрязняющих веществ;
об обращении с отходами производства и потребления;
о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.При этом Правила размещения и обновления информации о состоянии
окружающей среды утверждаются Правительством РФ.
Экологическая информация предоставляется на безвозмездной основе, если иное не
установлено Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
Соответствующие изменения относительно порядка предоставления экологической
информации внесены также в Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О
государственной тайне», в Федеральные законы от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О
коммерческой тайне» и от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».


О добыче водных биологических ресурсов
В соответствии с Приказом Минсельхоза России № 610 содержание данного
заявления включает в себя сведения, содержащиеся в разрешении, подлежащие
изменению; которые необходимо внести в разрешение; основание внесения изменения в
разрешение; номер и дата выдачи разрешения; номер телефона, факса, адрес электронной
почты (при наличии) заявителя; запрашиваемый вид внесения изменения; запрашиваемый
способ получения подлинника разрешения с внесенным изменением, сведения о
документах, подтверждающих обоснованность внесения изменения в разрешение
(указываются в случае изменения выделенных пользователю квот (объемов) добычи
(вылова) водных биологических ресурсов и (или) сведений о лицах, которым
предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также
сведений о соответствии российского пользователя, собственника судна и судна
требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и
предотвращением загрязнения.
С момента вступления Приказа Минсельхоза России от 15.10.2020 № 612,
устаревшая форма, закреплённая Приказом Минсельхоза России от 24.12.2015 № 660
утратила силу.

 

Оренбургский природоохранный
межрайонный прокурор
старший советник юстиции Е.В. Бугуцкий