органы местного самоуправления
Оренбургская транспортная прокуратура информирует
Оренбургская транспортная прокуратура информирует
от 30 декабря 2019 года

Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части оповещения участников исполнительного производства

С 1 января 2020 года вступают в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части оповещения участников исполнительного производства о процессуальных действиях.
Установлено, что с 1 января 2020 года лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться о процессуальных действиях посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия (СМС-сообщение).
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале государственных услуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале государственных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале государственных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Внесены изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Федеральным законом от 02.12.2019 № 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, которые вступают в действие с 02.03.2020
Изменения направлены на правовое регулирование общественных отношений, связанных с приобретением, хранением, ношением и применением электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства работниками подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Федеральным законом подразделения транспортной безопасности наделяются правом приобретать электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом устанавливаются основания для применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также определены обязанности руководителей и работников подразделений транспортной безопасности в связи с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников, перечислены категории лиц, в отношении которых применение таких устройств запрещается.
В частности, запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять разрешённые для использования в подразделениях транспортной безопасности электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников указанных подразделений, а также правила приобретения, хранения, ношения, учёта, ремонта и уничтожения таких устройств и разрядников.

Расширена уголовная ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений

Федеральным законом от 02.12.2019 № 410-ФЗ внесены изменения
в статью 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений.
Внесенными изменениями положения этой статьи распространены на все стадии судебного и досудебного производства, в том числе на стадию проверки сообщения о преступлении.
Ранее в данной статье указывалось лишь на стадии расследования и судебного рассмотрения уголовного дела.
Санкции привлечения к уголовной ответственности за данное преступление остались прежними, максимальный срок наказания составляет до пяти лет лишения свободы.
Новый закон издан с целью оградить граждан от возможных злоупотреблений со стороны экспертов и специалистов, чьи заключения зачастую имеют решающее значение для инициирования уголовного преследования или отказа от него.
Указанные изменения вступили в действие с 13.12.2019.

Утвержден Регламент проведения судебного примирения

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 41 утвержден Регламент проведения судебного примирения, проводящегося в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ) и определяет порядок проведения судебного примирения.
Судебное примирение является примирительной процедурой с участием судебного примирителя.
Использование судебного примирения осуществляется для реализации таких задач судопроизводства, как мирное урегулирование споров, содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.
Судебное примирение сторонами не оплачивается.
Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и настоящего Регламента.
Определены Регламентом также цели, задачи и принципы судебного примирения, порядок и сроки его проведения, права и обязанности сторон, требования, предъявляемые к судебным примирителям.
Установлено, что судебное примирение завершается в случае:
достижения результата (результатов) примирения;
недостижения результата (результатов) примирения и истечения установленного судом срока проведения судебного примирения;
недостижения результата (результатов) примирения и направления стороной (сторонами) письменного заявления до истечения срока проведения судебного примирения;
прекращения судебного примирения судебным примирителем до истечения срока проведения судебного примирения.

Повышена ответственность за организацию незаконной миграции

Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 321.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на совершенствование механизма привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.
Изменения устанавливают повышенные санкции за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через территорию России, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения.
Максимальный размер наказания за совершение данного преступления определен в виде семи лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ пограничные органы ФСБ России наделяются правом проводить дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, в случае выявления таких преступлений этими органами.
Указанные изменения вступили в действие с 15.11.2019.

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу диких животных, занесенных в Красную книгу

С 27 октября 2019 года вступил в действие Федеральный закон от 16.10.2019 № 340-ФЗ, которым увеличена уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, теперь предусмотрено максимальное наказание в виде 4 лет лишения свободы (до внесения изменений предусматривалось наказание до 3 лет лишения свободы).
За совершение указанного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием должностным лицом своего служебного положения, либо с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях «Интернет» теперь предусмотрено максимальное наказание до 8 лет лишения свободы (ранее – до 7 лет лишения свободы).

С 28 октября 2019 года вступили в действие новые положения Гражданского процессуального кодекса

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 28 октября 2019 года введена в действие новая редакция Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
В частности, статьей 10 ГПК РФ установлено, что использование средств аудиозаписи и систем видеоконференцсвязи в закрытом судебном заседании не допускается. Статья 228 ГПК РФ, которая регламентирует обязательность ведения протокола, предписывает, что в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия необходимо ведение протоколирования с использованием средств аудиозаписи. Одновременно должен быть составлен протокол в письменной форме.
В указанный кодекс введена новая статья 47.1 ГПК РФ «Помощник судьи». В его функции входит оказание помощи судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи по поручению председательствующего в судебном заседании должен:
вести протокол судебного заседания;
обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами;
проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании;
совершать иные процессуальные действия.
При этом он не имеет права выполнять функции по осуществлению правосудия.
Нормами статьи 16 ГПК РФ предусмотрена также возможность отвода судьи, который ранее участвовал в заседании в качестве помощника судьи. Аналогичные основания для отвода распространяются также на иных участников судебного заседания (прокурора, эксперта, специалиста, переводчика).
Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи определено, что участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве помощника судьи или участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания не является основанием для их отвода.
В соответствии со статьей 124 ГПК РФ предусмотрено, что заявитель при обращении в суд за получением судебного приказа должен, в том числе, указать в заявлении наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина – должника – дату и место рождения, место работы (если они известны).
Статьей 127 ГПК РФ «Содержание судебного приказа» определено, что в судебном приказе судья должен указать наименование должника; место жительства или место нахождения должника; для гражданина-должника – дату и место рождения, место работы (если они известны).
Статьей 131 ГПК РФ в новой редакции обновлены требования к форме и содержанию исковых заявлений. Теперь истцы должны в числе прочего указывать в них наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения.
В вводной части решения суда должны быть указаны дата и место принятия решения суда, наименование суда, принявшего решение, состав суда, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.
Аналогичные требования установлены статьей 225 ГПК РФ к содержанию определения суда.

Регламентирован порядок осуществления ФТС России таможенного контроля при ввозе/вывозе из Российской Федерации товаров воздушным транспортом в международном грузовом сообщении

Приказом ФТС России от 30.08.2019 № 1374 установлено, что таможенный контроль за соблюдением перевозчиком законодательства ЕАЭС и национального законодательства о таможенном регулировании осуществляется должностными лицами таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска, которые, в том числе имеют право запрашивать и получать документы и сведения, связанные с проведением таможенных операций; осуществлять сбор информации об участниках ВЭД, перемещающих товары через Государственную границу Российской Федерации; требовать от декларантов и перевозчиков представление сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; задерживать лиц, подозреваемых в нарушении таможенных правил.
Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2018 № и 63 и ТК ЕАЭС.
Предельный срок осуществления таможенного контроля в отношении ввозимых товаров не может превышать 3 часов с момента уведомления о прибытии товаров, а товаров, ввозимых с территории ЕАЭС, – 2 часов момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений.

Внесены изменения в законодательство в части совершенствования организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
Внесенными изменения установлено, что до 1 мая 2020 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения их в соответствующий реестр.
Указанные сведения включают в себя, в том числе, информацию:
о размещении, проживании, питании детей;
о дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией;
о результатах проведения органами надзора проверок в отношении организации;
об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Организации, не включенные в такой реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Названным законом определены основания для отказа во включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также основания для исключения организаций из соответствующего реестра.
Кроме этого, с 1 июня 2020 года Федеральным законом от 16.10.2019 №338-ФЗ вводится административная ответственность по ст. 14.65 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Разъяснены отдельные положения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

В письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 разъяснены отдельные вопросы регулирования деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами.
В частности, Минприроды России пояснило, что к твердым бытовым отходам (далее – ТКО) могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и индивидуальными предпринимателями.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), также не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.
Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления.


Оренбургский транспортный
прокурор советник юстиции
Кириченко Д.В.


Вы здесь: Главная Гос.органы информируют Оренбургская транспортная прокуратура информирует Оренбургская транспортная прокуратура информирует
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Финансовая культура
Газпром Баба Деда Жилье для российской семьи Стратегия развития
Стратегия развития региона Узнай свою задолжность Фонд модернизации ЖКХ Карта убитых дорог
Выскажи мнение Градостроительная деятельность Экстренные телефоны Общественные советы

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области © 2018 - 2020 Все права защищены.
Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области

tl.orb.ru официальный сайт Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области.

tl@mail.orb.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 461170, Оренбургская область, Талшинский район, село Ташла, улица Довженко, дом 46

Представительства и контакты в социальных медиа

Сегодня 02 апреля 2020 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз