органы местного самоуправления
Молодежная политика

 

История возникновения молодежной политики

· история молодежной политики в России, точкой отсчета которой можно считать 1991 год, когда распоряжением Президента РФ была введе­на должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи;

· история идеи и создания основ теории молодежной политики, насыщения этой теории научным смыслом, а также их внедрения в общественное сознание.

Реальную молодежную политику с момента создания первых организационных структур в этой сфере еще в советские времена творили сначала сотни, а теперь многие тысячи работников, кото­рые трудились и трудятся в этих структурах - федеральных и ре­гиональных ведомствах, социальных службах для молодежи и т.д. В истории реальной молодежной политики есть этапы ее становления:

- 1990 г. – впервые создано Управления по молодежной политике в рамках Государственного Комитета по труду и социальным вопросам СССР, его начальником и заместителем министра был назначен Е.Д.Катульский. Это управление просуществовало около года.

- Затем был образован Комитета по делам молодежи при Совете Министров СССР, который возглавил В.И.Цыбух. Жизнь этого Комитета длилась еще меньше, всего не­сколько месяцев.

После развала СССР, вопрос о молодежной по­литике, – по свидетельству И.М.Ильинского, – повис в воздухе. Но вскоре была установлена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молоде­жи, на которую назначили А.В.Шаронова. Затем он стал Председа­телем Комитета РФ по делам молодежи.

Весной 1997 года на этом посту его сменила Т.В.Новикова. В мае 1998 года этот Комитет был упразднен.

Взамен его создали Департамент по делам молодежи, который ввели в структуру Министерства труда и социального раз­вития РФ.

Однако вскоре Комитет был воссоздан. Председателем Комитета был назначен В.И.Деникин.

В мае 2000 года Указом Президента РФ Госкомитет был вновь упразднен, вновь создан Департамент по молодежной политике, но теперь уже в структуре Министерства образования РФ. Его возглавила Г.В.Куприянова, затем на этом посту ее сменил Сергей Апатенко. С ноября 2006 года директором Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей стала Левитская Алина Афакоевна. В октябре 2007 г. был воссозданГосударственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, 10 октября 2007 года состоялось назначение Василия Якименко на должность Председателя этого комитета.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 было создано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, его возглавил Мутко Виталий Леонидович.

29 мая 2008 г. постановлением правительства РФ был упразднен Госкомитет РФ по делам молодёжи и создано Федеральное агентство по делам молодёжи

Становление проходило невероятно трудно. Вы­живала реальная молодежная политика в катастрофических для России условиях 90-х годов и ее нынешних треволнениях. Тем не менее, мы являемся свидетелями этого феноменального явления: в то время как все от­расли и направления деятельности российского государства в тече­ние почти десятилетия рушились, государственная молодежная политика, несмотря ни на что, выживала, более того, развивалась

Подчеркиваю: центральный орган управления молодежной политикой в России сохранялся, деятельность в этом направлении развивалась не по замыслу и вследствие дальновидности властей, а попреки их планам и воле. Благодаря самой молодежи, давлению на федеральные и региональные органы власти со стороны ведущих молодежных организаций, региональных комитетов по делам молодежи и, разумеется, руководителей самого Государственного Комитета РФ по делам молодежи.

Но в истории молодежной политики, прежде чем она стала реальностью, был этап, когда она существовала всего лишькак идея. Этот этап длился более четырех с половиной лет.

По началу идея молодежной политики не была воспринята ни партийными, ни комсомольскими работниками, ни чиновниками, ни учеными. Очень многое пришлось сделать научному коллективу, возглавляемому И.М.Ильинским, прежде чем в массовое общественное сознание стало приходить прозрение и просвещение, прежде чем миллионы стали разделять их взгляды и убеждения, начали говорить на одном языке: «молодежная политика», «ко­митет по делам молодежи», «социальная служба молодежи», «ювенальная юстиция», «социальный работник». Этих и множества тому подобных слов и выражений тогда просто не существовало ни в на­учном, ни в обыденном словаре.

Коллектив И.М.Ильинского вел работу в течение четырех с половиной лет (1986 г.), ни в одной из бывших республик СССР, а ныне суверенных государств (в том числе, в России) не было бы никакой молодежной политики. Ибо в каждой из этих стран надо было бы с нуля проделать ту огромную и трудную работу, которая и была осуществлена. Но ни одна из этих стран не располагает сегодня научным потенциалом, который был сосре­доточен в Научно-исследовательском центре (возглавляемом И.М.Ильинским) и в целом в СССР; теми возможностями, которыми располагал ЦК комсомола, четыре года финансировавший эту работу. И не найдется такой группы людей, одержимых идеей молодежной политики, - вспоминает И.М.Ильинский, - какую представляли тогда мы: идея молодежной политики почти на пять лет стала для нас «идеей фикс», которой мы подчинили всю свою жизнь.

Конечная цель работы Центра была – принятие Верховным Советом СССР Закона о молодежи, в котором были бы закреплены основные принципы и направления молодежной политики, был бы очерчен организационно-правовой механизм ее реализации.

В рамках Центра был в 1987 г. создан временный творческий молодежный коллектив для разработки концепции, структуры и текста проекта Закона СССР о молодежи. Творческим коллективом было подготовлено 7 вариантов закона. Каждый вариант направлялся экспертам в ведущие исследовательские институты, министерства.

20 мая 1989 года состоялся VII Пленум ЦК ВЛКСМ, специ­ально посвященный обсуждению законопроекта. В постановлении Пленума ЦК, принятом в результате обстоятельного обсуждения, говорилось: «С проектом Закона Союза ССР «О молодежи и моло­дежной политике в СССР» в основном согласиться. С учетом состо­явшегося обсуждения внести законопроект в Верховный Совет СССР. Просить Верховный Совет СССР вынести проект Закона Союза ССР «О молодежи и государственной молодежной политике в СССР» на всенародное обсуждение».

11 апреля 1990 года состоялся XXI съезд ВЛКСМ. В отчетном докладе ЦК был выделен специальный раздел «За государственную молодежную политику». В нем говорилось: «Социально-экономическая незащищенность молодежи определила необходи­мость разработки целостной государственной молодежной полити­ки. Верховному Совету СССР представлен доклад «О положении молодежи в обществе». Разработан, обсужден на VII пленуме ЦК ВЛКСМ, в комсомольских организациях и совместно с Комитетом по делам молодежи внесен в Верховный Совет СССР законопроект «Об общих началах государственной молодежной политики».

Шагом на пути становления организационных основ государ­ственной молодежной политики явилось образование по инициати­ве ЦК ВЛКСМ Комитета по делам молодежи Верховного Совета СССР, а также структур в органах исполнительной власти (Совете Министров СССР, Госкомтруде СССР и др.).

Создание правовых основ молодежной политики подкрепля­лось активным участием в решении конкретных социальных, экономических вопросов. При непосредственном участии ЦК ВЛКСМ изменен порядок социального страхования, введены меры по мате­риальной поддержке молодых семей, одиноких матерей, предпри­ятиям и организациям предоставлены необходимые права для ока­зания помощи молодым людям, создания фондов молодежи. ВЦСПС и Госкомтрудом СССР по предложению ЦК ВЛКСМ ут­верждены рекомендации об участии комитетов комсомола в разра­ботке и реализации коллективных договоров, позволяющие более полно учитывать интересы молодежи.

Используя право законодательной инициативы, ЦК ВЛКСМ внес дополнения в рассматриваемые Верховным Советом законы «О социалистическом предприятии», «О пенсионном обеспечении в СССР», «Об отпусках», в проекты законов «О внесении изменений и дополнений в Закон СССР «О кооперации в СССР», «О налогах с государственных, арендных, кооперативных, общественных и иных предприятий, объединений и организаций».

Впервые в истории СССР и всей предшествующей истории России 16 апреля 1991 года пятая сессия Верховного Совета СССР приняла Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». Закон уникальный, новаторский, закон огромного общественного значения, который открывал в государстве новое направление деятельности. Принятие этого закона означало создание особой отрасли и особой системы управления делами этой отрасли – «делами молодежи».

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Финансовая культура
Газпром Баба Деда Информационно справочная траница Жилье для российской семьи
Стратегия развития Стратегия развития региона Узнай свою задолжность Фонд модернизации ЖКХ
Карта убитых дорог Выскажи мнение Градостроительная деятельность Экстренные телефоны

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области © 2018 - 2019 Все права защищены.
Органы местного самоуправления муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области

tl.orb.ru официальный сайт Органов местного самоуправления Ташлинского района Оренбургской области.

tl@mail.orb.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 461170, Оренбургская область, Талшинский район, село Ташла, улица Довженко, дом 46

Представительства и контакты в социальных медиа

Сегодня 12 ноября 2019 года, вторник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз